Главная > Отопление > В гараже > Делаем воздушное отопление в гараже своими руками

Делаем воздушное отопление в гараже своими руками

проверено экспертом

Постоянный рост стоимости энергоносителей заставляет хозяев гаражей искать более выгодные способы отопления, чтобы эксплуатация помещения была круглогодичной. Воздушное отопление гаража – один из таких способов, благодаря которому комфортная температура формируется исключительно в наиболее посещаемых зонах, что снижает объемы потребляемого горючего. Система состоит непосредственно из генератора тепловой энергии, а также труб и воздуховодов, по которым нагретый воздух достигает рабочих мест.

Чтобы воздух максимально равномерно распределялся по объему помещения, применяются головки распределения, тройники, колена, регуляторы потока, решётки и т.д. Альтернативой считается использование тепловых пушек. Довольно опасная, требуется постоянное проветривание, сжигается кислород. Впрочем, данная схема заслуживает позже отдельного рассмотрения.

Основные принципы и особенности

Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.

Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.

Предварительные расчеты



Перед покупкой техники необходимо точно выбрать необходимые модификации, проведя предварительные расчеты. Учитываются следующие факторы:

  • Определяется общая площадь гаража, количество этажей, высчитываются тепловые потери отдельно для каждого из помещений (практика показывает, что при условии достаточной теплоизоляции на 10 квадратных метров площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется оптимальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • Проводится расчёт воздуховодов, чтобы диаметры каналов соответствовали  производительности вентилятора, отсутствовали препятствия, способные ослабить поток или изменить оптимальный вектор его движения.

Выбор нагревателя и оборудование системы

В качестве основного источника энергии может использоваться любой котел, имеющий функции автоматического включения, выключения и контроля температуры в заданном диапазоне. Таким образом, выбирать стоит на основе наиболее дешевого теплоносителя конкретно в вашем регионе.

Большому гаражу подойдет газ (если поблизости имеется магистраль, то стоит сразу начать решать вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, этот метод самый экономичный), малому помещению – электричество. Если вы проживаете в сельской местности, то хорошо подойдет и котел на твердом топливе, предполагающий возможность корректировки интенсивности пламени.

Воздушное эффективное отопление гаража своими руками организуется на основе следующих инструкций:

  • Закупаются необходимые элементы. Воздуховоды, набор дроссельных заслонок, монтажная лента, утеплитель, шурупы, скотч на алюминиевой основе – необходимый минимум. Если говорить о материале воздуховодов, то выбирается он в соответствии с типом и мощностью котла. Для систем малой мощности подойдут простые в монтаже гибкие варианты, если же требуется снизить сопротивление, лучше остановиться на прямых гладких трубах.
  • Устанавливается котел. Если речь идет о газовой модели, то стоит привлечь профессионала, монтаж прочих устройств может быть выполнен и собственными силами.
  • Монтаж воздуховодов. В ситуации, когда также планируется покупка кондиционера, трубы должны быть утеплены, чтобы предотвратить выпадение конденсата. Магистральная труба имеет в основе оцинкованную сталь, утепление выполняется специальным материалом толщиной около 5 миллиметров. Основные методики соединения между собой отдельных труб также можно узнать по видео. Как правило, с этой задачей хорошо справляется монтажный скотч, хомуты на основе оцинкованной стали.

Положительные и отрицательные стороны

Достоинства выбора выглядят следующим образом:

  • КПД доходит до 93 процентов, что существенно выше множества аналогов.
  • Отсутствуют промежуточные звенья передачи тепловой энергии, то есть радиаторы. Это сохраняет температуру, а также упрощает и удешевляет конструкцию.
  • Устойчивость к отказам. В качестве теплоносителя используется воздух, то есть трубы не могут перемерзнуть и лопнуть, как в случае с водяными модификациями.
  • Возможность синхронизированного использования отопительной и кондиционирующей системы, благодаря чему достигаются оптимальные микроклиматические условия.
  • Минимальная инерционность, благодаря которой необходимая температура достигается за считанные минуты.

Если говорить о минусах, то они менее многочисленны. Пересушивание воздуха. Вам придется регулярно осматривать свой гараж на предмет засорения воздуховодов и проветривать помещение, профилактическое обслуживание – неотъемлемый элемент эффективной и долгой работы. Система не предполагает возможности дальнейшей модернизации, кроме того, она зависима от электричества, с помощью которого работают, к примеру, вентиляторы.

Альтернативная методика

Описанный выше способ оптимален для гаража, эксплуатируемого регулярно, использующегося в качестве мастерской или даже для отдыха. Если объектом пользуются от случая к случаю, то нет нужды в оборудовании столь сложной схемы, подойдет и более простой отопительный прибор – тепловая пушка. Эта мобильная установка просто включается в стандартную электросеть (имеются и альтернативные варианты на газу или дизеле) и направляется на участок, нуждающийся в обогреве. За считанные минуты температура в нем окажется комфортной. Агрегаты варьируются по мощности, типу топлива и габаритам, небольшие модели без проблем можно возить в багажнике легкового автомобиля. Опасность: при использовании приборов на газу или дизеле образуется угарный газ — при малейшем подозрении необходимо проветривать.

Таким образом, гараж легко можно превратить в объект, используемый круглогодично, даже при отсутствии централизованного отопления. Достаточно просто грамотно подойти к выбору системы, благодаря чему исключаются лишние финансовые расходы, все оборудование работает отлаженно и эффективно.

Автор статьи

Оставить комментарий

Наверх
Онлайн консультация
Прикрепите файл