Главная > Отопление > В гараже > Делаем паровое отопление в гараже своими руками

Делаем паровое отопление в гараже своими руками

проверено экспертом

Сделать паровое отопление в гараже своими руками можно достаточно быстро, ведь подобная система имеет незначительные отличия от жидкостных контуров обогрева, которые являются сейчас наиболее распространенными. Основой обоих структур является котел и конструкция трубопроводов. Разница лишь в применяемом теплоносителе. Для парового отопления – это перегретый пар.

Принцип работы

Паровое отопление – это обогрев помещения паром, который появляется при кипении воды в котле. После этого он поступает по трубам в радиаторы.

В состав системы парового обогрева входят:

  • котел;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • топка;
  • циркулярный насос;
  • запорная арматура — выпускной клапан и вентили (парового исполнения).

Внимание: Система отопления может быть открытой или закрытой. В первом случае, для возврата конденсата в котел применяется насос. Если же она закрытая, конденсат попадает обратно в котел самостоятельно, благодаря наличию небольшого технологического наклона труб и под воздействием силы гравитации.

По разводке труб система может быть одно- или двухтрубн. В последнем случае, пар проходит по одной трубе, а появившейся конденсат, возвращается в емкость по другой. При этом обе трубы замкнуты в одном цикле.

Если же разводка однотрубная, то пар и конденсат двигаются по одной трубе, создавая при этом посторонние звуки в комплексе.

Если для обогрева частных домов обычно применяется двухтрубная система, то для обогрева гаража может применяться и ее однотрубный аналог. Ведь размеры гаража чаще всего небольшие, и производительности, и мощности котла вполне хватит, для качественного его обогрева даже в сильные морозы. Хотя не возбраняется устанавливать в гараже и двухтрубную систему. Какая из них будет более предпочтительна, решать лишь владельцу гаража.

Топливо и котел

Внимание: Для котла парового отопления, может применяться жидкое (солярка, мазут) или твердое (уголь, дрова) топливо. Также может использоваться природный газ, но для обогрева гаража он применяется редко.


Котлы для парового отопления бывают двух типов:

  1. Газотрубные — маломощные, взрывоопасные при существенном увеличении мощности.
  2. Водотрубные – с большим потенциалом мощности, более современные и, как следствие, более безопасные.

Какой бы котел ни использовался, его устройство одинаковое. Он состоит из топки, горелки, барабана и зольника.

Расчет и монтаж

Решив установить в гараже паровое отопление, следует внимательно подойти к этапу проектирования. Должны быть произведены следующие расчеты:

  1. Гидравлический. Он позволяет установить характеристики конденсато- и паропроводящих труб.
  2. Тепловой. Он дает возможность рассчитать геометрические и другие характеристики батарей.

Следует внимательно отнестись к выбору котла и другого дополнительного оборудования, которое потребуется для парового обогрева гаража.

Монтаж системы парового отопления в гараже схож по технологии с обустройством помещения водяной системой обогрева, однако в силу того, что пар – агрессивный теплоноситель высокой температуры, требования к материалам, качеству сборки и обеспечению безопасной эксплуатации парового контура особенно высоки. Поэтому характеристики запорной арматуры должны отвечать требованиям эксплуатации на паропроводах, уплотнительная фурнитура (герметики, прокладки) – быть паро- и термостойкой, а количество монтажных стыков – минимальным.

Несмотря на то что паровая система обогрева считается устаревшей, она отлично подходит для обогрева гаража — при правильном её расчете и монтаже паровое отопление эффективно даже в сильный мороз, температура в помещении поддаётся регулировке, а механизмы не требуют особого ухода.

Схема

Чтобы добиться качественного обогрева гаража при помощи парового отопления, следует правильно подобрать нужное оборудование и материалы. Многое зависит и от правильности установки системы. Именно для этого рекомендуется предварительно составит проект. С его помощью можно выяснить, какая их схем водяного обогрева, будет наиболее подходящей для вашего гаража. Также благодаря проекту можно определить протяженность и положение всех контуров, в том числе их разветвления, повороты и т.д. Незаменим он и для выбора места монтажа котла и радиаторов.

Выбор оптимальной схемы требуется для определения необходимого давления пара при обогреве того или иного гаража. Оно может быть четырех категорий, но так как площадь гаража обычно небольшая, можно остановить свой выбор на сверхнизком (вакуум-паровом).

Также с ее помощью можно установить, каким образом влага будет возвращаться обратно в котел. Тут два варианта – открытый и закрытый способ. В первом случае, возврат происходит благодаря наличию насоса, который перекачивает ее через специальный резервуар. Закрытый способ заключается в возврате влаги самотеком, благодаря наличию высокого давления.

Внимание: Благодаря схеме, можно выяснить и наиболее подходящий контур, который может быть одинарным или двойным. Для парового обогрева, могут использоваться оба варианта. Если контур одинарный, чтобы добиться движения пара и конденсата в одном направлении, следует чтобы имелись нужные углы и уклоны. Если контур двойной, движение теплоносителя и конденсата происходит по разным трубам.

Паровое отопление для гаража, должно иметь правильно составленную схему, чтобы определить нужные параметры оборудования. В первую очередь мощность котла. Но, как уже говорилось, площадь помещения обычно небольшая и для его обогрева нет нужды приобретать мощный котел.

При выборе следует учитывать и вид топлива, который вы намереваетесь использовать для обогрева. Он должен иметь разумную стоимость и быть доступным в той местности, где вы проживаете и соответственно, находится ваш гараж.

Следует учитывать материал труб и их геометрические характеристики. Они должны выбираться с учетом возможности выдержать давление и воздействие пара в системе, на протяжении предполагаемого срока ее эксплуатации. Лучше всего выбирать трубу изготовленные из легированной стали, меди или проката. Несмотря на то что их стоимость нельзя назвать дешевой, в данном случае следует обращать внимание на их надежность. Эффективность и долговечность парового отопления  в гараже зависит и от материала, из которых сделаны радиаторы и их размеров.

Монтаж

Установка системы парового обогрева зависит, от выбранной схемы. Также следует ознакомиться со всеми рекомендациями компаний-производителей используемого оборудования.

Внимание: Нужно учитывать и расстояние от котла до потолка и стен гаража. Последние должны быть огнестойкими. Помещение, в котором будет установлено паровое отопление, должен иметь хороший комплекс вентиляции.

Установка отопления включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка места для установки.
  2. Монтаж котла и радиаторов.
  3. Обвязка котла и радиаторов.
  4. Пробный пуск и контроль правильности работы.

Установив в гараже систему парового отопления, вы получите возможность чувствовать себя в нем комфортно занимаясь, к примеру, ремонтом своего автомобиле. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы. Главное, чтобы она была спроектирована и установлена правильно.

Перед тем как начать, обогрев гаража с помощью этой системы, следует провести ее испытания. Это необходимо чтобы проверить герметичность контура, ведь следует заранее знать, сможет ли он выдержать рабочее давление. Также в ходе испытаний можно выяснить, равномерно ли подается пар, и не попадает ли он в конденсатопроводящую трубу (если разводка двухтрубная).

Рекомендуем ознакомиться по ссылке с основой статьей по реализации отопления в гараже своими силами.

Что собой представляет система парового отопления

Состав системы достаточно прост. Он включает с себя устройство для образования пара. В его качестве обычно применяется котел. Радиаторы, аналогичные тем, которые используются в системах водяного отопления. Не обойтись и без соединяющих элементов. Это фитинги, трубы и т.д. Если циркуляция теплоносителя естественным образом в системе невозможна, потребуется установить насос.

Принцип действия парового отопления с насосом следующий:

  1. В теплообменном контуре котла с горящим топливом, вода превращается в пар, который двигается по трубам.
  2. Процесс конденсации влаги происходит в радиаторах. Он сопровождается значительным увеличением температуры.
  3. Влага стекает вначале в сборный резервуар, а после, обратно в емкость. На последнем этапе, необходима «помощь» насоса.

Внимание: Система парового отопления может использоваться и без насоса. Это возможно при наличии необходимого уклона и правильного расположения всех составных частей и соединительных элементов.

Подобная структура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить:

  1. Высокая скорость достижения эффекта — после запуска котла, радиаторы станут горячими достаточно быстро.
  2. Высокий КПД. Он составляет почти 100%. Потери тепла — минимальные, а его отдача – максимальная.
  3. Габариты всей системы довольно небольшие. Ее с легкостью можно установить в гараже.
  4. Она имеет хорошую устойчивость к замерзанию. Если же подобное произошло, при ее размораживании, каких-либо повреждений быть не должно.

К недостаткам данной структуры относится:

  1. Поверхность радиаторов и труб бывают настолько горячими, что при касании к ним, способны стать причиной ожога.
  2. Так как подобная система работает в достаточно «жестких» условиях, это отрицательно влияет на длительность ее эксплуатации.
  3. Отсутствует возможность регулировать температуру отдельных радиаторов.

Как видим, достоинств и недостатков системы парового обогерва без использования насоса немало. И лишь вам выбирать, использование какой из видов парового отопления будет наиболее рациональной.


Автор статьи

Оставить комментарий

Наверх
Онлайн консультация
Прикрепите файл