Главная > Остальное > Дорожные катки по классификации

Дорожные катки по классификации

В процессе строительства и ремонта дорог, немаловажную роль играет уплотнение основного материала, от которого и зависит время дальнейшей службы этого направления. Для этого используется спецтехника под названием каток. Это тяжелая машина, которая своим весом вдавливает все слои асфальта или другого материала (это может быть песок, грунт, асфальтобетон, и т. д.). Давайте разберемся, каких видов бывают катки, и на какие типы их подразделяют по способу уплотнения.

Классификация по типу перемещения

Разделяют их на три типа, это:

  • Прицепы;
  • Полуприцепы;
  • Самодвижущиеся машины.

Прицепные дорожные не имеют возможности самовольного передвижения. В основном, это происходит с помощью трактора, или другой машины большой мощности, так как утянуть такой вес может не каждый.

Полуприцепы состоят из:

  • Одноосного тягача;
  • Балластного груза;
  • Рамы;
  • Самого «колеса».

Такой вариант встречается не часто, ведь большие размеры не всегда позволяют вывести его на улицы города. В основном, это строительная или внегородская техника.

Самоходные имеют возможность передвигаться самостоятельно, хоть и не на большой скорости. Самоходный механизм применяется только во время работ, транспортировка до нужно места, в основном, происходит с помощью тягачей со специальной платформой.

Классификация по виду рабочего органа

Вальцы дорожного катка обеспечивают максимальное давление на отдельный участок дороги. Гладкий каток имеет самое широкое применение, так как используется для укладки дорог общественного пользования. Кулачковые вальца эффективны при уплотнении рыхлых пород. Решетчатые нужны для утрамбовки неоднородных грунтов. Большие элементы раздавливаются решеткой, что и увеличивает общую плотность. Пневматическими являются те катки, в которых в качестве катка выступают колеса, объединенные в один ряд. В любом случае, остается промежуток, который тоже нуждается в плотной кладке. Для это, задние колеса стоят в шахматном порядке с передними, что позволяет захватить всю проходимую площадь. Сегментные катки не имеют общего вальца. Каждая отдельная часть оказывает свое давление, расположены они также, в шахматном порядке. Все эти типы являются компакторными.

Специальные выполняют различные функции, для которых не предназначены остальные представители. Примером может послужить ледовые катки, которые используются для ровной поверхности во время хоккейного матча.

Существует три вида, если говорить о количестве поверхностей давления, а именно:

  • Одновальцевые;
  • Двухвальцевые;
  • Трехвальцевые.

Классификация по способу уплотнения

Современные дорожные катки имеют некую разновидность способов давления. По типам уплотнения подразделяют на:

  • Статистические;
  • Вибрационные.

Первые работают за счет собственного веса, вторые используют импульсивное движение. Это основное отличие, связанное с вариациями возможных работ. Приобретите б/у каток на сайте https://dst-m.ru/katalog/katki/.


Автор статьи


Оставить комментарий

Наверх
Онлайн консультация
Прикрепите файл