Главная НовостиАлиса Шишнина, коммерческий директор PIONEER: «Визионеры понимают, что будущее за комплексным развитием территорий»

Алиса Шишнина, коммерческий директор PIONEER: «Визионеры понимают, что будущее за комплексным развитием территорий»

от digrand

О трендах, новых проектах, предварительных итогах 2025 года и стартах 2026-го — эксклюзивно для Всеостройке.рф.

PIONEER — компания с 24-летней историей, девелопер визионеров — людей, которые четко понимают, как должно выглядеть их будущее. О том, в каком векторе будет развиваться наш город, новых проектах, трендах в подходах к застройке, планах и предварительных итогах 2025 года в эксклюзивном интервью директору портала Всеостройке.рф Светлане Опрышко за кулисами 17-ой Московской премии URBAN рассказала Алиса Шишнина, коммерческий директор PIONEER. 

— Вы являетесь членом жюри 17 Московской премии URBAN 2025, посмотрели множество проектов. Какие главные тренды в подходах к жилой застройке отмечаете? 

— Я бы выделила три ключевых тренда.  Первый — развитие гибридной среды 15-минутного города. Исторически в Москве мы жили в спальных районах, у нас были офисные центры вроде «Сити» или делового кластера на Павелецкой, а все остальное — спальные локации. Сейчас и город, и девелоперы начинают создавать среду, где ты можешь работать, жить, учиться в одной локации. Это правильный тренд. Все устали стоять в пробках, а в таких районах у тебя просто больше времени на жизнь.

Мы запустили несколько проектов в активно развивающихся деловых локациях. И больше 50% наших покупателей — это люди, которые живут рядом, поэтому идея 15-минутного города работает. 

Второй — тренд на здоровье: ментальное и физическое.  Люди хотят активно проводить время, поэтому в городе создаются пешеходные и велосипедные маршруты. Во всех проектах делают воркаут-зоны, зоны для скейтборда, пампинга и др.

— Какой третий тренд Вы выделяете?

Третий тренд связан с общением. Мы так много времени проводим онлайн, что не знаем, кто наши соседи. Это, прежде всего, нетворкинг: когда ты общаешься с соседями, то случайно узнаешь, что человек, которого ты давно ищешь, оказывается, живет в соседнем подъезде. Кроме того, для детей, которые уже росли в мире, где превалирует онлайн-общение, это очень важно. Поэтому все начали или строить отдельные комьюнити-центры, или создавать внутри крупных жилых проектов такие пространства только для резидентов. Это может быть  лаунж-зона с камином и баром, где вы можете пообщаться, или пространство для проведения мероприятий. Есть также в проектах детские игровые комнаты. Главная идея в том, что такие пространства — лишь инструмент. Наполняют его жизнью именно форматы взаимодействия, которые создают поводы для знакомства и формирования по-настоящему крепкого комьюнити.

— PIONEER строит проекты высокого класса. Насколько сложно сейчас в этом сегменте удивлять и создавать реальную новизну? 

— Сложно удивлять.  Мы планируем и проектируем сейчас, при этом понимаем, что мы еще три года будем строить, поэтому нужно работать на опережение.

Если лет 5−7 назад было важно сделать красивую архитектуру, использовать натуральный или самый дорогой материал, чтобы удивить, то сейчас у крупных игроков рынка продукт итак на хорошем уровне. В первую очередь, мы в PIONEER просчитываем разные сценарии жизни человека в наших проектах. Ценность жилья не ограничивается пределами квартиры, немаловажную роль играет окружение: доступные общественные пространства, формирование комьюнити, приватные зоны для отдыха.

Мы наблюдаем устойчивый тренд на безопасность. Что такое безопасность? Она состоит из трех «П»: приватность, предсказуемость и порядок. Когда ты заходишь в дом и знаешь, что человек в черной форме — точно охранник, а в синей — садовник, что ребенка можно отпустить на улицу одного, а охрана не выпустит его за территорию. Эти сценарии жизни, которые мы просчитываем, кажутся легкими. Но мы же должны заложить их в технологии, в первую очередь, в инженерию. Например, чтобы можно было подняться только на свой этаж, чтобы въезд на паркинг был по системе распознавания номеров, а вся территория была под видеонаблюдением. Поэтому сейчас девелоперы уделяют внимание не только таким базовым вещам, как планировки, архитектура, материалы, общественные пространства, но и сценариям жизни. Они разные и отличаются для каждого класса жилья. 

— А как Вы думаете, будущее за каким классом жилья? 

—  Такого нет. Конечно, комфорт-класс и бизнес-класс — более массовые. Там основным драйвером продаж последние годы является ипотека. Сейчас себя лучше чувствуют премиум- и элит-класс, но значительную долю рынка занимают именно комфорт- и бизнес-класс, особенно в новостройках.

—  Сложно ли найти сегодня землю в столице под жилье для визионеров? Остались ли еще такие площадки? Где? Как оцениваете их доступность? 

— Для компаний-визионеров — да. Потому что они понимают, что будущее за комплексным развитием территорий. Если подходить к этому с точки зрения экономической эффективности, то, конечно, намного выгоднее застраивать точечные площадки, что предполагает меньше инвестиций в благоустройство, социальную инфраструктуру и многое другое. 

Читать:
Новый облик педагогического университета Благовещенска

Визионеры как раз и создают новые районы, в которых люди будут с удовольствием жить. Думаю, что в ближайшие лет пять будет несколько таких локаций в Москве. Город прав в том, что он перешел к комплексному развитию территорий, потому что это позволяет людям получить принципиально другое качество жизни. 

Площадки в городе есть. Нельзя сказать, что много. Их отдают только самым достойным: девелопер должен придумать самую лучшую концепцию, объяснить, почему сделает здесь качественную среду и обеспечит высокий уровень жизни граждан.

—  Как прошел год для застройщика, работающего в высокобюджетном сегменте? С какими главными вызовами столкнулись, помимо высокой ставки?

—  Мы всегда ставим амбициозные цели и к ним идем. Пока рано подводить итоги — у нас самый «горячий» месяц впереди. Мы оцениваем результаты по тому, какую выручку получили и какие проекты запустили. Пока мы идем выше плана, что нас радует с точки зрения всех показателей. 

Основным вызовом была ставка, но не только она. Ставка влияет на продажи, но кроме них, есть еще другие факторы, которые определяют девелоперский бизнес.

Второе, с чем сложнее всего справляться, — это высокий рост себестоимости строительства. Материалы дорожают, доступ к некоторым из них ограничен.

Третий вызов связан с тем, что сам город задает девелоперам высокую планку.  Стараясь сделать среду лучше, власти тщательно отбирают архитектурные концепции, решения по комплексному развитию территории.  

— Буквально недавно компания запустила проект КРТ на Павелецкой.  Каким он будет, чем удивите?

— Он будет в пяти минутах от Садового кольца, при этом шума магистрали не слышно. С другой стороны он окружен водой. Рядом — район Замоскворечье, в котором уже создана вся инфраструктура. Планируем построить порядка 400 тыс. кв.  метров. Рядом есть большое количество бизнес-центров класса А, в которых расположены офисы ведущих компаний Москвы, где работают высокооплачиваемые сотрудники, которые тоже хотели бы жить в этом районе, — как минимум, арендовать здесь жилье. Для Москвы это будет последний район около Садового кольца, который включен в программу комплексного развития территорий.

Когда подходили к планированию локации, мы подумали: «Что бы нам хотелось как горожанам?». Очень хочется, чтобы город был разным. Мы привлекли лучших архитекторов Москвы: «Меганом», «Цимайло Ляшенко и Партнёры», APEX, ADM, Kleinewelt Architekten, WALL. Разделили всю территорию на блоки и отдали каждый из них разным архитекторам. 

При этом мы увязали все в единую пешеходную среду, уличную дорожную сеть, чтобы всем было удобно: машины ездили так, чтобы они друг другу не мешали, дети комфортно ходили в школу, которую мы же и будем строить. В итоге должен появиться полноценный жилой район для горожан, который совмещает в себе разные функции, но объединен единым культурным кодом PIONEER.

— Рассматриваете ли еще площадки под комплексное развитие территории? 

— Конечно. 

— Когда ждать анонсов?

— У нас еще одна площадка комплексного освоения территории на Варшавской. Очень большая территория, более 700 тысяч квадратных метров, и там тоже будет многофункциональная среда. Это и часть офисных пространств, потому что мы уже видим, что в той локации нет бизнес-центров, а люди очень хотят работать около дома. И даже не только те, которые живут у нас на Варшавской, а которые живут дальше и едут каждый день на работу. Им будет удобнее добираться сюда, а не в центр. 

— Каких еще проектов ждать? 

— У нас выходит несколько новых, очень интересных проектов. Один из них — на западе Москвы. Он также будет многофункциональным: и жилье, и офисный центр, и объекты культурного наследия. Мы сделаем пространства для ресторанов, различных food-концепций, образовательных кружков для детей и другой социальной инфраструктуры. 

Также выйдет два бизнес-центра в локациях, где есть большое сосредоточение людей и пересечение крупных транспортных потоков. Кроме того, планируется старт продаж новой очереди премиального семейного квартала PRIDE. 

Запись интервью доступна по ссылкам: 

Ранее о ситуации в строительной отрасли и мерах ее регулирования эксклюзивно для портала Всеостройке.рф рассказали глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин,  заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайликпредседатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов,  генеральный директор «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев, директор PRINZIP Геннадий Черных, генеральный директор Группы компаний «Развитие» Сергей Гончаров, генеральный директор ГК «Паритет» Павел Галкин, владелец ГК ТОЧНО Николай Амосов, генеральный директор Циана Дмитрий Григорьев. Больше эксклюзивных интервью с представителями власти, застройщиков, банков читайте в рубрике «Интервью ТОПов». 

Вам также может понравиться